Версия для слабовидящих
АНО ДПО Дыхание
Бесплатные консультации для родителей
г. Ростов-на-Дону,
ул. Максима Горького, д. 149/95, офис 28
пн-пт
09:00-18:00
очно/онлайн
На базе АНО «Дыхание» работает консультационная Служба по оказанию психолого-педагогической и методической помощи родителям

Мы консультируем по широкому кругу вопросов:

  • Профилактика проблем социализации и адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Трудности во взаимоотношениях между родителями и детьми
  • Развитие, обучение и воспитание детей
  • Агрессивное поведение, возрастные кризисы
  • Развитие, обучение и воспитание детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
  • Профилактика различных нарушений в физическом, психическом, речевом и познавательном развитии детей дошкольного, младшего школьного возраста и с ОВЗ

Больше про мероприятие можно узнать по ссылкам:

Сотрудники Службы помощи родителям
АНО «ДПО Дыхание»
Наши сотрудники – специалисты с большим опытом и профильным образованием: психологи и специалисты по работе с семьями, в которых растут дети с особенностями развития.
  • Саморукова Оксана Олеговна
    Руководитель службы ранней помощи
    Педиатр. Перинатальный психолог
  • Булгакова Ирина Владимировна
    Психолог высшей категории
    Психолог-консультант

Документы Службы:

Наши вебинары:

05.04.2024 в 17:00 по МСК Вебинар "Возрастные кризисы ребёнка".
🌼Вебинар по теме проводит педагог-психолог высшей категории Булгакова Ирина Владимировна

Главные вопросы у родителей:
🔹 почему он так себя ведёт?
🔹 до этого всё было хорошо, что могло произойти?
🔹 что происходит с ребёнком?
🔹 что я делаю не так?

На самом деле в разные периоды жизни не только ребёнка, но и любого человека есть такие моменты, когда происходят новые важные изменения вокруг.

⚙️Старые модели поведения перестали действовать, новые пока слабы и что делать в этой ситуации неясно.

Давайте вместе попробуем разобраться в том, что происходит с детьми 👧🧒на разных этапах взросления. Заодно глубже понять своего ребёнка
12.04.2024 в 17:00 по МСК Вебинар "Возрастных кризисов развития ребёнка. Ранее детство".
Раннее детство, которое делится на два небольших периода:
👶младенчество - от 0 мес. до 1 года
🧒детство - кризис 3-4 лет


Обсудим важные вопросы для данного периода жизни ребенка
🔹 какие важные навыки приобретает ребёнок в этот период?
🔹 с каким набором трудностей встречается?
🔹 что важно в этот период для ребёнка?
🔹 как понять что его тревожит и как можно помочь?

🍀Вебинар по этой теме проводит педагог-психолог высшей категории Булгакова Ирина Владимировна

26.04.2024 в 18-00 мск Вебинар "Возрастные кризисы: Ранний подростковый период"
Мы подробно рассмотрим следующие возрастные кризисы 7 лет и подростковый период 11-14 лет.

🔹Что происходит в жизни ребёнка в этот период? 🔹Какие новые навыки появляются?
🔹 Если есть первые конфликтные ситуации, что можно сделать с этим?
🔹Трудности обучения или трудности взросления? 🔹Что делать родителям, как договариваться с детьми?

🍀Вебинар по этой теме проводит педагог-психолог высшей категории Булгакова Ирина Владимировна

24.05.2024 в 18-00мск Вебинар "Детская и подростковая агрессия: опасаться или можно договориться?"
Обсудим важные вопросы по данной теме
🔹 Что такое агрессия?
🔹 Как и почему может возникать данное эмоциональное состояние у ребёнка?
🔹 Как помочь ребёнку справиться с этим состоянием?
🔹 Как вы справляетесь со своим эмоциональным состоянием в момент проявления детской агрессии?
🔹 Что делать родителям, как договариваться с детьми?



🍀Вебинар по этой теме проводит педагог-психолог высшей категории Булгакова Ирина Владимировна

31.05.2024 в 11-00мск Вебинар "Что делать, если ребенок плохо говорит?"
На вебинаре мы поговорим
🔹 о нормах развития речи
🔹 в каком возрасте необходимо обращаться к логопеду
🔹 в каких случаях логопед рекомендует обратиться к медицинским специалистам
🔹 почему логопед "не запускает речь, а выполняет физические упражнения"
🔹 могут ли родители помочь сами своему ребёнку

🍀Вебинар по этой теме проводит проводит Шипилова Елена Викторовна, магистр психолого-педагогического образования, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», учитель-логопед, учитель-дефектолог


31.05.2024 в 18-00мск Вебинар. "Агрессия и запреты: как договориться с ребенком".
Поговорим о запретах, компромиссах между взрослыми и детьми.

На вебинаре мы рассмотрим вопросы:
🔹Надо ли давать ребенку полную свободу и в каком возрасте?
🔹Если мы разрешаем ребенку то или иное действие, то готовы ли мы к последствиям?
🔹Если нам не нравится увлечение ребенка, как изменить это?
🔹Как вы договаривайтесь с ребенком, если он не хочет выполнять ваше просьбы?
🔹Что происходит с вашим ребенком в момент выражения агрессии?

🍀Вебинар по этой теме проводит педагог-психолог высшей категории Булгакова Ирина Владимировна

14.08.2024 в 13-00 мск открытый практикум «Как выстроить режим дня ребенка после 3 лет»
Режим дня имеет огромное значение для физического, психологического и когнитивного развития детей. Отсутствие режима дня может привести к негативным последствиям, таким как нарушения сна, снижение концентрации и памяти, эмоциональные проблемы и потеря времени.
В возрасте 3 лет у ребенка начинается новый жизненный этап, поэтом крайне важно не упустить момент и выстроить новый режим. Правильный распорядок дня, учёт индивидуальных (физических и психических) особенностей ребёнка, следование режиму — вот залог его хорошего самочувствия и успеваемости.
О том, как правильно составить режим дня для ребёнка и следовать, ему мы поговорим на вебинаре «Как выстроить режим дня ребенку»
Практикум проводит Шипилова Елена Викторовна, магистр психолого-педагогического образования, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», учитель-логопед, учитель-дефектолог
Программа вебинара:
Что такое «правильный» режим дня?
Значение правильного режима дня и его влияние на здоровье и развитие ребенка
Как сформировать детский режим дня
Как научить ребенка управлять своим временем.
Правила соблюдения режима дня в семье
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня ребенка
21.08.2024 в 15-00 мск практикум «Родителям о прохождении психолого-медико-педагогической комиссии»
Приглашаем вас 21.08.2024 в 15-00 мск на бесплатный практикум для родителей «Родителям о прохождении психолого-медико-педагогической комиссии»
 ПМПК…. Данная аббревиатура вызывает панику у большинства родителей.
Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка, и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки.
На вебинаре поговорим:
Что такое ПМПК и для чего она нужна? При каких обстоятельствах ее могут назначить ребенку?
Кого могут направить на ПМПК?
Как подготовиться к ПМПК? какие документы нужны для прохождения ПМПК.
Как проходит обследование?
Как действовать после прохождения ПМПК?
Эти и другие вопросы обсудим на вебинаре со спикером, учителем-дефектологом ТПМПК Городищенского района Волгоградской области Шипиловой Еленой Викторовной, магистром психолого-педагогического образования, старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», учителем-логопедом.
28.08.2024 в 13-00мск практикум «Где учиться ребёнку с ОВЗ (Формы образования и обучения детей с ОВЗ)»
Приглашаем вас 28.08.2024 в 13-00 мск на бесплатный практикум «Где учиться ребёнку с ОВЗ (Формы образования и обучения детей с ОВЗ)»
 Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.
Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.
Программа вебинара:
Какие возможности образования существуют для детей с ОВЗ?
Какие варианты обучения родители могут выбрать?
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
Что делать, если специальные условия обучения не нужны, но нужна психологическая помощь?
Эти и другие вопросы обсудим на вебинаре со спикером, учителем-дефектологом ТПМПК Городищенского района Волгоградской области Шипиловой Еленой Викторовной, магистром психолого-педагогического образования, старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», учителем-логопедом.
11.09.2024 в 13-00 мск открытый практикум «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Сенсорное развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья отличается качественным своеобразием, т.к. процесс восприятия несколько затруднен – снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, зрительно-двигательного).
Программа семинара:
— что такое сенсорное развитие
— какие трудности возникают у детей с ОВЗ в формировании сенсорного опыта
— условия сенсорного развития ребёнка с ОВЗ в семье
— Игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта.
Эти и другие вопросы обсудим на бесплатном вебинаре 11 сентября в 13-00мск со спикером, учителем-дефектологом ТПМПК Городищенского района Волгоградской области Шипиловой Еленой Викторовной, магистром психолого-педагогического образования, старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», учителем-логопедом.
Регистрируйтесь на практикум 11 сентября в 13-00 мск по ссылке https://pruffme.com/landing/u2631789/20240911_sensovz
20.09.2024 в 15-00 мск практикум «Раннее развитие ребенка. Что должна знать каждая мама».
В современном обществе существует два взгляда на раннее развитие ребенка – одни говорят о том, что это лишнее и сравнивают с некоторой дрессурой ребенка. Другие – о том, что это важное направление в развитии врождённых и индивидуальных качеств ребенка, которое в дальнейшем невозможно будет наверстать.
На встрече 20.09.2024 в 15-00 мск мы определим, что должна знать каждая мама о развитии ребенка, что полезно для малыша, а что нет. А самое главное, затронем возрастной аспект раннего развития.
На вебинаре «Раннее развитие ребенка. Что должна знать каждая мама» поговорим о том:
1.Как малыш начинает познавать окружающий мир.
Каковы особенности сенсорного развития и воспитания ребенка.
Какие факторы влияют на раннее развитие малыша.
На что должна обращать внимание мама в воспитании ребенка.
Какие способы действий ребенка с предметами существуют и о чем они могут сигнализировать маме?
Как организовать дома занятия с ребенком раннего возраста. Как найти на это время, а самое главное — желание.
В конце вебинара вы сможете определять, что сейчас необходимо вашему ребенку, а с чем пока лучше повременить. Как в домашних условиях организовать процесс гармоничного развития и воспитания ребенка.
Ведущая — педагог-психолог, учитель-логопед Жмурина Ирина Владимировна — педагог раннего развития, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», основатель центра речевого развития СоВа г. Волгоград.

Регистрируйтесь https://pruffme.com/landing/u2631789/20240920_razv
27.09.2024 в 15-00мск практикум «Как родителям грамотно построить процесс адаптации к детскому садику и школе».
Поступление ребенка в дошкольной учреждение или в школу, так же, как и любое другое изменение социальной среды, сказывается на его психическом и физическом состоянии. От того, как пройдет процесс адаптации к изменившимся условиям, зависит благополучие и успешность целого пласта жизни маленького человека.
 На бесплатном вебинаре мы с вами:
Поговорим о факторах, которые определяют успешность адаптации к новым условиям жизни ребенка.
Определим, как родители могут грамотно помочь ребенку в процессе адаптации.
Обсудим, зачем нужен режим дня ребенку и как он влияет на процесс адаптации к новой социальной ситуации.
Узнаем лайф-хаки для родителей, чьи дети с трудностью адаптируются к детскому саду и школе.
В конце вебинара у участников в арсенале будут практические приемы, которые облегчат процесс социализации ребенка и обеспечат благополучие и успешность маленького человека.
Ведущая — педагог-психолог, учитель-логопед Жмурина Ирина Владимировна — педагог раннего развития, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», основатель центра речевого развития СоВа г. Волгоград.
 Регистрируйтесь на практикум 27 сентября в 15-00мск по ссылке https://pruffme.com/landing/u2631789/20240927_ready
11.10.24 в 15-00мск практикум «Группа риска детей приобрести статус ОВЗ. Превентивные меры в их развитии и воспитании».
По данным ведущих отечественных педиатров, в нашей стране складывается неблагоприятная ситуация с рождением здоровых детей, перинатальная отягощенность за последнее десятилетие возросла в 2 раза. В связи с этим, актуальна проблема ранней диагностики и помощи детям, которые входят в группу риска по приобретению статуса ОВЗ.
 На вебинаре мы с вами:
Поговорим о факторах, которые могут повлиять на неблагоприятный прогноз развития ребенка.
Определим нормы психо-физического развития здорового ребенка и на что должны обращать внимание родители.
Выделим маркеры в поведении ребенка, на которые должны обязательно обратить внимание родители.
Обсудим, что же такое ранняя диагностика и комплексная коррекция задержки развития.
 В итоге вебинара участники будут знать, в каких ситуациях можно ждать и наблюдать за ребенком, а в каких не стоит тянуть и следует немедленно обратиться к специалистам за ранней психолого-педагогической диагностикой и коррекцией!
Ведущая — педагог-психолог, учитель-логопед Жмурина Ирина Владимировна — педагог раннего развития, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», основатель центра речевого развития СоВа г. Волгоград.

 Регистрируйтесь на практикум по ссылке https://pruffme.com/landing/u2631789/20241011_ovz
18.10.2024 в 15-00мск практикум «Готов ли мой ребенок к школе? Как правильно принять решение».
Достаточно распространенный вопрос среди родителей, особенно, если ребенок родился зимой-весной, и к 1 сентября ему еще не исполнилось еще 7 лет. И зачастую основными критериями принятия решения становятся формальные факторы – подходящий учитель, выпускная группа в детском саду, или ребенку не нравится посещать детский сад, или друзья семьи отдают своего ребенка в школу — и мы хотим за компанию и т.д. Так как же правильно принять решение?
 На вебинаре мы с вами поговорим о том:
Что же должно «быть готово» у ребенка к школе?
Что включает в себя физическая, психологическая и речевая готовность к школе.
Как родителям подойти к решению данного вопроса, если их ребенок в своем развитии отставал от сверстников в раннем и преддошкольном возрасте.
Как грамотно организовать процесс подготовки к школе, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка.
Что является приоритетным в принятии решения, идти ли ребенку в школу, для успешного процесса обучения?
В результате вебинара участники получат практические рекомендации, как грамотно принять решение — идти ли ребенку в школу, и как эффективно построить процесс подготовки к школе.
Ведущая — педагог-психолог, учитель-логопед Жмурина Ирина Владимировна — педагог раннего развития, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», основатель центра речевого развития СоВа г. Волгоград.
 Регистрируйтесь на практикум по ссылке https://pruffme.com/landing/u2631789/20241018_breathcenter
Центр "Дыхание" ждет Вас и ваших детей!